ПРОЧНОСТНОЙ РАСЧЕТ АВТОДОРОЖНОГО МОСТА
В работе был проведен поверочный расчет автодорожного моста (рис. 1) по результатам проведения геодезии, которое выявило отклонения геометрии моста от проектной документации (рис. 2). Мост построен в 2000 году. Является металлическим, балочным, неразрезным. Имеет длину около 720 м, установлен на 8 опорах, состоит из 69 секций.
Рис. 1. Общий вид моста |
Рис. 2. Кривые пролетного строения* | |
- геодезическая; | |
- сдаточная; | |
- № опоры; | |
- стык секции; | |
- опора |
*Примечание:
1. по оси абсцисс кривых пролетного строения отложены номера стыков секций, [-];
2. по оси ординат кривых пролетного строения отложены высотные отметки стыков секций, [мм].
В системе трехмерного твердотельного и поверхностного проектирования Autodesk Inventor LT была создана поверхностная модель моста. Геометрия одной из секций представлена на рис. 3.
Рис. 3. Поверхностная модель секции моста |
Поверхностная модель была импортирована в ANSYS, где была создана конечно-элементная модель, к которой прикладывались соответствующие расчетные нагрузки:
- собственный вес G;
- нормативная нагрузка от автомобилей АК;
- нормативная нагрузка от нестандартных транспортных средств НК;
- температурные воздействия.
В соответствии с ГОСТ Р 52748-2007 для расчета моста были приняты схемы нагружения:
1. G+AK;
2. G+HK;
3. G+0.75∙HK+0.75∙HK.
Ниже приведен пример расчета моста при сочетании нагрузок G+AK.
Смоделированное в ANSYS значение расчетной нагрузки АК, приложенной к расчетной модели, показано на рис. 4.
Рис. 4. Карты распределения расчетной нагрузи AK, [Па] | |
- № опоры |
Карта распределения эквивалентных напряжений (SEQV) при сочетании нагрузок G+AK представлена на рис. 5.
Рис. 5. Карты распределения SEQV (масштабный коэффициент 25), [Па] | |
- зона максимальных напряжений; | |
- № опоры |
По результатам расчета была определена зона максимальных напряжений и проанализировано ее НДС (рис. 6).
Рис. 6. Карты распределения SEQV в зоне максимальных напряжений (масштабный коэффициент 1), [Па] | |
- место с максимальными SEQV |
При сочетании нагрузок G+AK необходимое условие прочности выполняется: SEQV = 290 МПа < σдоп = 295 МПа.
Выводы:
1) Максимальные напряжения возникают в усилении опоры №6.
2) Коэффициент запаса для максимальных эквивалентных напряжений по допускаемым напряжениям равен 1,02.
скачать "ПРОЧНОСТНОЙ РАСЧЕТ АВТОДОРОЖНОГО МОСТА" | |||
скачать "ВНЕДРЕНИЕ СИСТЕМЫ МОНИТОРИНГА НА МОСТОВЫХ СООРУЖЕНИЯХ" | |||
скачать "МОНИТОРИНГ БОЛЬШЕПРОЛЕТНЫХ СООРУЖЕНИЙ" |